Последние фильмы
Фильтр
Выберите жанр
Выберите страну
Выберите год
Выберите оценку Кинопоиска
Настройки поиска

Лучшие русские ФИЛЬМЫ

Говорить сегодня о российском кинематографе можно долго и с жаром, но важно одно — пациент скорее жив, чем мертв. Конечно, Голливудские блокбастеры нам только снятся, но с другой стороны — индустрия работает, продукт производится, прибыль растет, а это значит, что в общем и целом для кинематографа все складывается не так уж и плохо. Центр российского кинематографа — Москва. С точки зрения российских городов это практически штамп ОТК — все кино делается в столице. Однако, на самом деле все не совсем так — на территории страны действуют несколько киностудий, конечно, полнометражных кинофильмов там не снимают, но тем не менее для общей массы необходимо учитывать и их. Количество их столь мало, что конкуренции они друг другу не создают. Только представьте — для того, чтобы снять документальный фильм про строительные материалы (Саратов), потребуется везти их в Свердловскую киностудию (Екатеринбург). Конечно, это не способствует развитию региональных киностудий, они закрывают собственные потребности, а не формируют современный кинематограф – таким образом, можно вернуться к тому же, с чего и начали – в большинстве своем все творения появляются на Мосфильме, остальные студии практически не участвуют в дележке этого пирога. Еще совсем недавно главным режиссером современности называли Алексея Октябриновича Балабанова — его талант признавали как соотечественники, так и зарубежные зрители, Балабанов мог снимать, как милицейские начальники пользуются своей властью, как директора магазинов из-под полы продают товары для стройки, как мальчики возвращаются с войны, и вместо того, чтоб быть героями, становятся никем. Балабанов был заметной фигурой современного кинематографа. С его гибелью говорить о современной кино как об искусстве, а не как о массовом досуге, становится все сложнее и сложнее. Но, кажется есть достойная смена — Василий Сигарев. Молодой режиссер снял пока всего лишь два полнометражных фильма, первый не вызвал восхищения ни у критики, ни у публики. Зато второй имел оглушительный успех, причем не только в России, но и на различных фестивалях. Это все говорит о том, что у русского кино есть какие-то надежды. Сильная актерская школа, титаны-режиссеры в прошлом, современные прочтения классических произведений, которые становятся все популярнее год от года — все это говорит о том, что русское кино еще живет и дышит. И быть может мы даже станем свидетелями его трансформации и выхода на новый уровень — в конце концов, для этого сейчас самое время.

Войти через: